За какой грех рак матки

Приход церкви Святителя Николая г.Казань пос. Красная Горка

Теть Тосе все эти ужасные слова были знакомы. Вот уже 30 лет она работала санитаркой в гинекологическом отделении.

Насмотрелась всякого. Порой приходилось откладывать в сторону тряпку и держать за руку рыдающую женщину, у которой произошел выкидыш. Часто рыдали и те, кто сделал аборт, понимая, что невозвратно они потеряли что-то ценное и светлое, самое важное в своей жизни, выбрав материальную независимость и комфорт.

Видела она и задумчивых женщин с бесплодием, которые прогуливались по коридору, проходя лечение.

Но последнее время проходило что-то невероятное: по скорой все чаще стали привозить совсем молоденьких девушек – с болями и серьезными гинекологическими диагнозами.

Подруги теть Тоси судачили в бытовке: «Вот она, половая распущенность – к чему приводит».

Но пожилая женщина в такие осуждающие разговоры не вступала, только тихо перебирала четки в кармане халата.

Она выросла с бабушкой, которая наизусть цитировала Евангелие и прятала колокола и иконы на чердаке дома. В Бога теть Тося верила. Но перестала Его чувствовать рядом, когда у нее раз за разом рождались мертвые младенцы. В храм теть Тося ходила, как на работу: стояла «болванчиком» на службах и уходила с полным ощущением, что Бог где-то далеко-далеко.

Потом она все-таки познала радость материнства, вырастив дочь своей подруги, погибшей под колесами лихача. Но Господь так и остался далеким.

Дочь выросла, стала врачом и работала в лучшей клинике по искусственному оплодотворению в Санкт-Петербурге. А теть Тося так и застряла тут – в тольяттинском отделении гинекологии, санитаркой.

Те истории и трагедии, которые разворачивались перед ней каждый день, каждый раз доказывали, что не только половая распущенность дала такой пик женских заболеваний.

Сами женщины изменились. Бабушка так и говорила маленькой Тосе в детстве:

– В том доме беда, где в женщине нет ласки, сострадания и заботы. Бабоньки все больше со своими обидами носиться стали, а не любовью отогревать близких.

На следующие выходные у теть Тоси была большая радость – прилетала дочь, Вера.

– Как работа, милая, как супруг, как внучонок с внучкой? – расспрашивала радостная мать, суетливо накрывая на стол. Она не могла насмотреться на свою сорокапятилетнюю приемную дочь, навсегда оставшуюся для матери маленькой серьезной девочкой.

– Почему столько женских болезней, дочка? Ты ведь женский врач, все время учишься и узнаешь что-то новое. Ничего я не пойму, старая, видно, но чувствую, что происходит что-то страшное с женщинами.

– Мамочка, – откликнулась Вера, умный врач, – я двадцать пять лет проработала врачом, постоянно повышала свою квалификацию, чтобы, в конце концов, узнать то, о чем говорили вы с прабабушкой: САМА ЖЕНЩИНА И ЕЁ СУТЬ ИЗМЕНИЛИСЬ. В худшую сторону. Помнишь, когда-то я смеялась над православным врачом-гомеопатом в медгородке Тольятти Татьяной Александровной? Она все время твердила о духовных причинах болезней. Теперь я поняла: как же она была права.

Теть Тося кивала головой и слушала, как дочь рассказывала случаи из практики:

– Нет никаких заболеваний у женщин мягких, смиренных, скромных. И знаешь, я могу даже не осматривать женщину, а уже по её стилю общения и поведения определить заболевание. Мне как-то из практики стало со временем понятно, что состояние женских органов показывает, насколько пациентка смогла проявить себя в этом мире как женщина, мать, жена.

Ты знаешь, я вообще поняла, мама, что болезнь – это прямой и серьезный разговор Бога с нами. Когда Он, испробовав все другие методы, серьезно так говорит: если ты не изменишься, не станешь лучше – болезнь тебя измучает!

Вот возьмем, мам, самое страшное. И самое частое. Опухоль.

Опухоль – это обида. Неслучайно люди говорят: «Ну, что надулась? Долго ещё дуться будешь?» Вот и растёт внутри опухоль-обида, пока женщина с нею носится. Опухоль матки – это накопленные обиды на мужчин, мужей и отцов.

Доброкачественная опухоль обычно вырастает в человеке, который не умеет прощать. Хирург может её вырезать, но причина душевной обиды не удалена, застряла в чувствах, напрягает сознание, но локализуется всё это в женской сути – в матке, поэтому и опухоль вновь возвращается на это же место.

Совсем другое дело – злокачественная опухоль. В самом слове уже звучит «зло», которым хочется наказать обидчика. Обычно это мужчина. Роятся мысли в голове о том, чтобы убить, растерзать, уничтожить его. Но тем самым женщина подписывает себе фатальный приговор для здоровья и для жизни, ведь это – рак…

Врач Вера раскраснелась от волнения, а тетя Тося испуганно прошептала:

– И что же делать, Верочка, с обидами-опухолями?

Дочка даже рассмеялась от удивления:

– Мама, ты же человек верующий! К чему такие вопросы? Ясно же: нужно бежать на исповедь.

– Но на исповеди я говорю о своих грехах. Как мне это поможет справиться с обидами?

Вера минуту помолчала, разглядывая мать. А потом ответила тихо:

– Я исповедуюсь и причащаюсь каждую неделю, как ты меня и учила, мама. Веду покаянный дневник каждый день: короткие записи о проступках, чтобы легче было готовиться к исповеди. И постоянно осознавая, что я – тоже не совершенство, становлюсь как-то жалостливее к обидчикам. Ведь, может, они, как и я, хотят исправиться. Но исправление быстро не происходит. Поэтому у меня часто возникает чувство жалости к обидчикам. А жалость – это начало любви.

А еще хорошо от обид лечит благодарность. Может, отец и муж что-то сделали не так. Но не лучше ли сосредоточиться на том, как много они также сделали и хорошего, и научиться благодарить их и Бога?

Тетя Тося слушала свою мудрую дочь и кивала головой.

– Дочка, ну опухоли – это обида. А сколько других женских болезней-то?

– Мама, и с другими болезнями все просто. Кроме опухолей, часто образуются фиброиды (мышечные узелки) или еще кисты на яичниках. Есть такое выражение: «Всеми фибрами души я ненавижу кого-то или что-то». Вот отсюда-то души завязываются в узелки проблем (фиброиды). А накопленный негатив хранится в кистах. Почти по этим же причинам появляются полипы, что буквально означает – застывшие слёзки жалости к себе. И как трудно с ними расстаться, вывести, удалить. Ведь достаточно за все в жизни от всего сердца постоянно говорить: «Слава Богу за всё! Значит, так полезно, Господи!» И полипы, и опухоли рассасываются сами собой.

Читайте также:  К чему снится что у меня рак матки

И, кстати, есть другая причина, которая ведет к проблемам. Это – речь женщины.

Ко мне на приём часто приходят грубые женщины, и вообще все, кто любит использовать в речи ругательные слова типа «ведет себя, как дурак, дебил, козел». Этот список можно продолжать бесконечно. Не говоря уж о мате. Так вот, мам, у всех этих женщин – нарушение обмена веществ и кровообращения в матке. А это всегда ведет к хирургической чистке.

И вот пример. Женщина сквернословит на всех мужчин, а, особенно, на того, кто вдохнул в неё жизнь в виде ребёнка, с которым она должна найти радость и познать материнскую любовь. И вот от этих грязных слов матка становится нежизнеспособной, и её чистят, буквально выскребают всю грязь или попросту удаляют.

– К нам в отделение часто привозят девочек-подростков. А с ними что не так, Верушка?

– У них, скорее всего, нарушен менструальный цикл, да? А причиной такого нарушения всегда является негативное отношение к себе как к женщине. А такое отношение к себе передаётся только от матери. Жена и мать – вот главное призвание девочек! Этому их нужно учить!

А еще мы с тобой не поговорили, мам, о самой главной «бяке» женщин, самой распространенной – эндометриозе.

Психологически пациентки, страдающие от эндометриоза, как-то выделяются своим негативным мышлением и неумением радоваться жизни. У всех жизненных ситуаций только одна сторона – плохая, и от этого они впадают в панику, не видя выхода.

– Недоверие Богу, – медленно проговорила теть Тося.

– Ну да. Это же из Евангелия, как и всё, впрочем. Если Господь одевает лилии и заботится о малых птахах, то разве Он может забыть о своём любимом ребенке – человеке?

А еще женщины с эндометриозом любят руководить и проявлять свою способность рожать, создавать в других сферах: в том, что касается идей, проектов и т. д. Она очень хочет иметь ребенка, но боится последствий этого шага, например, смерти или страданий при родах, материального неблагополучия.

– Один врач на консилиуме сказал такие слова: «Все женские болезни – от внутреннего беспорядка, поэтому матка, мать, ещё раз прошу тебя, не выноси сор из избы, не жалуйся подругам, наводи внутри порядок, но делай это с покорностью служения своим близким и любовью».

А вот опущение, выпадение матки – это баба «без тормозов», она не хочет и не умеет ходить в упряжке, держать себя в узде… Этот нежный орган, матка, прикреплен к бедрам связочным аппаратом: двумя жилами (подтяжками). Вот и вожжи! Если женщина опустилась, перестала следить за собой, превратилась в бабу, то и подтяжки не работают, а матка опускается или вообще выпадает. Она опускается и под тяжестью шлаков и грязи, которые собрались в матке. Но их собирают и утрамбовывают в себе женщины словами и гневом, осуждая своих близких.

– Вера, ну, а вот если женщина прооперировалась, получила облегчение?

– Мам, а помнишь, как это было со мной? Я пошла на операцию и ничего в себе не меняла, и оставила эту проблему отрабатывать своей дочери. И как итог — она развелась с мужем через год, помнишь? Я негативно относилась к мужчинам, и она это переняла. Так что, если работать над собой, избавляться от обид и плохих мыслей, то помочь можно не только себе, но и своим детям и всему роду.

– Ох, Верушка, я вот и у нашего приходского священника не люблю эту фразу: «Работайте над собой».

Дочь радостно расхохоталась:

– Ну, ты даешь, мам! Яйцо учит курицу! Да все же просто! Каждая женщина должна простить своего мужа и своих родителей! И не только! А буквально пересмотреть всю свою жизнь. Вспоминать каждую ситуацию, в которой были обиды, и менять к ним свое отношение. Воспринимать их, как уроки на воспитание души. Благодарить Бога за все и проживать с новыми чувствами: любви и благодарности. Болезнь – это только разговор Бога с человеком.

А вообще, мам, их же много – книг по психосоматике. И Синельников. И Луиза Хей. Только все авторы приписывают чудеса исцеления своей авторской методике. А на самом деле, единственная лечебница и единственный врач – это Церковь. И Господь. Читай Евангелие, живи по нему, учись любви и прощению. И многие болезни обойдут тебя стороной.

Тетя Тося выслушала свою мудрую дочь и поняла, что пришло время исполнить свою давнюю мечту – уйти в монастырь. И там обрести глубину и полноту жизни.

Елена Янковская.

Источник

Святые угодники Божии и… раковые заболевания! Очень интересный материал, дающий серьезную пищу для размышлений…

«Рак — это самая лучшая из всех болезней… Потому что другие недомогания ты не принимаешь всерьёз, надеешься что скоро поправишься, и поэтому, обычно, внутренне ничуть не меняешься» [1]. Прп. Порфирий Кавсокаливит.

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Читайте также:  Виды плоскоклеточного рака шейки матки

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу, распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В послании апостола Павла к Ефесянам об избавлении от греха сказано: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по Богатству благодати Его» (Еф 1:7).

В послании к Галатам об избавлении от проклятия повествуется: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе…» (Гал 3:13).

В послании к Евреям об избавлении от смерти написано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр 2:14–15).

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит  (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец  (заболевание  толстого  кишечника),  прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский  (заболевание желудка) [3], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [4].

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю.

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают, как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не во всех случаях верным. В каких-то ситуацях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.

Думаю, что замыслом Божьим и целью попущения злокачественного онкологического заболевания, является «уведомление» человека о том, что время его земной жизни подошло к концу, и начался обратный отсчет. Что, попустив серьезную болезнь, Господь принял решение отозвать его душу к Себе, в Вечность, что ему предстоит путь в Царствие Небесное или в царство тьмы. Обладая свободой выбора, человек получает возможность выбора того или иного пути. По сути, онкобольной слышит глас Божий, призывающий к покаянию за всю прожитую жизнь. Поэтому мы должны считать это «уведомление» милостью Божьей, потому что существует множество заболеваний, в результате которых наступает скоропостижная смерть и человек уже не в состоянии прибегнуть к церковным Таинствам, не может осмысленно говорить, видеть, слышать и анализировать. Например, такое случается при остром инфаркте миокарда, инсульте, техногенных и природных катастрофах и др.

Приступающий к церковным Таинствам человек, должен иметь ясное сознание (допускается незначительное оглушение сознания), но обязательно должен присутствовать самоанализ, иначе больной не может высказать свои мысли и покаяться. Поэтому, заведомое «уведомление» о тяжелом смертельном заболевании, когда еще остается время для покаяния и есть милость Божья.

После этого «уведомления» онкологический больной, оказавшись на распутье, может пойти по одному из трех путей:

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

3) небесный (душеспасительный): больной воспринимает свою болезнь как «уведомление» и предупреждение Божие о грядущей Вечности, не как наказание, а как милость Божию, направленную для спасения души.

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение  разумного  и  небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Например, беседуя с монахиней прп. старец Паисий говорил: «Болезнь – это великое, великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда «гарантирует» ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, которая это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается». Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и более святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью» [5]. На эту же тему святой отец поучал: «Бог из всего извлекает пользу для блага человека! Всё, что Он попускает, оказывает нам духовную пользу» [6]. Угодник Божий учит: «Когда тело претерпевает испытание, душа освящается. От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос» [7].

Читайте также:  Опухоль при раке шейки матки

О молитве родных и близких людей об исцелении больного старец вещал: «Если мы не молимся за больного, то болезнь будет развиваться естественно. Тогда как, если мы за него молимся, она может изменить свой естественный ход. Поэтому всегда молитесь за больных» [8].

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слёзин Валерий Борисович  (сотрудник Института мозга имени Бехтерева, заведует лабораторией) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.

«Во время молитвы ритм биотоков мозга существенно замедляется, что становится возможным говорить о существовании четвертого состояния сознания — медленного, или молитвенного, бодрствования. Мозг как бы выключается, прекращается активная мыслительная деятельность» [9].

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

Кроме этого доктор Слезин установил, что  продолжительность жизни верующего православного христианина, у которого обнаружили онкологическое заболевание в неоперабельной стадии, благодаря молитве, как правило, больше чем у атеиста на 5-6 (пять-шесть) лет, что совпадает с данными Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). «Молитвой они [верующие] снимают страхи и повышают свой иммунитет» [9].

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно…, потому что никто не ведет их учет.

По поводу здоровья и болезней прп. Паисий Святогорец  как-то сказал: «Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей по отношению к другим, то ему лучше предпочитать здоровью болезни. Будучи здоровым, человек остаётся в должниках, а вот от болезни, относясь к ней с терпением, – он получит мзду» [10].

Итак, игумен Киприан (Ященко) как бы подытоживает, сказанное ранее. Он свидетельствует: «Святому Паисию [11] Божия Матерь дала откровение о болезни рака, о том, что Господь послал нам её на определённое время и кто претерпит раковую болезнь без ропота, тот попадаёт в рай… Он также сказал, что перед пришествием антихриста будет открыто лекарство от рака, оно очень лёгкое, о нём даже дети знают, но пока Господь заслонил это знание» [12, 13].

Возможно поэтому митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), болеющий раком, сказал: «Онкология — это особый путь к Богу» и, что  «Это дорога избранных» [14]. Такими избранными и стали наши святые угодники Божьи, а также святейший Патриарх Пимен, митрополит Киевский и всея Украины Владимир, и др. священнослужители Русской Православной Церкви.

Таким образом: 1) покаявшиеся больные раком, претерпевшие болезнь без ропота попадают в рай; 2) лучшие результаты лечения получает онкобольной, объединивший  разумный (рациональный) и небесный (душеспасительный) пути лечения тела, и души; 3) верующие православные  христиане, у которых обнаружено онкологическое заболевание, благодаря молитве живут больше на 5-6 (пять-шесть) лет, чем атеисты; 4) «всегда молитесь за больных», если мы молимся за больного недуг «может изменить свой естественный ход» [8]; 5) «больной, стремящийся посредством приобщения к духовной церковной жизни получить исцеление от телесных болезней, похоже, так ничего и не осознал. На все воля Божья, без полного предоставления себя Его воле и без смирения, которое является лекарством нейтрализующим гордыню, человек обречен на неудачу; 6) врач, применяющий для терапии своего пациента только медицинские знания, лечит только тело и не оказывает больному полноценную помощь. Хотя сознательное неоказание медицинской помощи и оставление больного в опасности являются уголовно наказуемыми преступлениями, однако проблема в том и состоит, что официальная наука не признает триединства плоти, души и духа человека. В результате, из этого следует, что полноценное оказание помощи больному человеку должно состоять в воздействии не только на плоть, но и на душу и дух» [15].

ССЫЛКИ

  1. Порфирий Кавсокаливит, прп. Рак является самой лучшей болезнью.
  2. Открытая православная энциклопедия. Анастасия Киевская.
  3. Пархоменко Константин, протоиерей. Проповедь. Предсмертные слова боголюбцев и безбожников. О том, что прп. Иоанн Кронштадтский умер от рака на 3 мин. 20 сек. этой проповеди.
  4. Житие св. прав. Алексея Южинского.
  5. Паисий Святогорец, прп.Слова : в 5 т. – Т. 4: Семейная жизнь. – М. : Изд. дом «Святая Гора», 2009. – С. 230.
  6. Там же. – С. 230.
  7. Там же. – С. 232–233.
  8. Там же. – С. 253.
  9. Ученые поверили в силу молитвы.
  10. Паисий Святогорец, прп.Слова : в 5 т. – Т. 4: Семейная жизнь. – М. : Изд. дом «Святая Гора», 2009. – С. 232–233.
  11. Прп. Паисий Святогорец.
  12. Паисий Святогорец.
  13. Рай заполнен раковыми больными. Беседа с игуменом Киприаном (Ященко) от 17.02.16г. в г. Сочи, на показе 7-й серии фильма о Преподобном Паисие Святогорце.
  14. «Никогда в жизни мы не видели такого человека». К 10-летию со дня кончины митрополита Питирима (Нечаева).
  15. Терлецкий О.В., Григорьев Г.И. Духовно ориентированная терапия. Школа здоровья. — 2-е изд., доп. -СПб., 2016. — С. 596.

Больные раком иерархи РПЦ:

  1. Святейший Патриарх Пимен. Умер 3 мая1990 г. (79 лет), Москва.
  2. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Умер 4 ноября 2003 г. (77 лет), Москва. «Онкология — это особый путь к Богу» и «Это дорога избранных» [14].
  3. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Умер 5 июля 2014 г. (79 лет), Киев.

https://hram-yukki.ru/news/svyatye_ugodniki_bozhii_i_rak_1490958775.html

Источник